Что за спорт таковой ушу? Что вы понимаете о нём?

Вопрос из категории «Занятия спортом»

Помощь посетителей сайта

  1. Определение

    Ушу (武术) — это общее заглавие для всех боевых искусств, имеющихся в Китае. В различное время для этой же цели использовались различные определения — уи (武艺), гошу (国术) и т. п. — потому находить в написании некий глубочайший философский смысл полностью некорректно.

    [править]
    Про наименования

    Другие наименования:
    Ву-шу, ву-ши, у-ши — некорректная транскрипция.
    Кун-фу (на кантонском наречии) , Гун-фу (на официальном китайском) — практически «работа над собой/тренировка» , так же значит итог упрямых занятий, в Гонконге применяется для обозначения у-шу, употребляется также вариант кунг-фу.
    Го-шу — практически «искусство страны/национальное искусство» ; термин, использовавшийся для обозначения китайских боевых искусств во время Китайской республики, в текущее время употребляется на Тайване.
    У-и — практически «боевое искусство» , старенькый термин времён правительского Китая.
    Цюань-фа (практически «кулачные методы» ) либо Цюань-шу (практически «кулачное искусство» ) — один из разделов у-шу, время от времени это слово употребляется как синоним всего у-шу. Что интересно, те же самые иероглифы употребляются в слове кэмпо, являющемся японским чтением наименования цюань-фа, использующимся в сочетании кэмпо-каратэ для наименования животных стилей окинавского каратэ, происходящих от ушу.
    Не считая того слово кэмпо стало синонимом всех боевых искусств либо единоборств мира.

    [править]
    Кун-фу и у-шу

    В российском языке сложилась традиция определять термином «кун-фу» боевое искусство, а термином «у-шу» — комплекс гимнастических упражнений; хотя они, на самом деле, составляют единую, целостную систему физического и духовного совершенствования. Согласно полушутливому определению, «кун-фу — это у-шу, выполняемое в резвом темпе» .

    [править]
    Виды и стили

    Есть сотки стилей ушу. Исторически существовали последующие пробы систематизации:
    Систематизация по принципу «Север-Юг» . Существует мировоззрение, что, типо, для северных стилей свойственны широкие, высочайшие позиции, огромное количество ударов ногами, бессчетные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором в большей степени на деяния руками. Но существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые полностью не укладываются в эту схему.
    Систематизация по трём центрам появления («Шаолинь, Удан, Эмэй») . Легенды говорят, что, типо, существует три центра появления стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Но в эту схему полностью не вписываются бессчетные стили, не происходящие из 1-го из этих трёх центров.
    Систематизация по равнинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян») . Эта систематизация была сотворена в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации Цзинъу (精武会), в первый раз предпринявшей попытку периодического научного исследования ушу. Но в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, ну и само сведение стилей в группы смотрится достаточно искусственным.
    Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на далекой дистанции — «чанцюань» (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на недлинной дистанции — «дуаньда» (短打). В эту схему не укладываются бессчетные стили, в каких бой ведут как на длинноватой, так и на недлинной дистанции.

  2. ушу по-старом именуется кун-фу
  3. Это не спорт. Это таковой вид гимнастики китайской. Молвят — полезно в любом возрасте, с младенчества и до глубочайшей старости.
  4. Прекрасные, управляемые, но сразу свободные и плавные движения у-шу всегда завлекали парней и дам из самых различных слоев общества, людей всех возрастов и с хоть какой физической подготовкой. Актуальная сила, активный отдых, творческий подъем, целеустремленность — вот только немногие из даров, принесенных миру у-шу. Многие люди считают, как будто могут отдыхать, но практически не представляют что означает отдыхать, расслабиться телом, не говоря уже о разуме.

    Занятия у-шу содействуют духовному развитию и укреплению здоровья, резвому восстановлению моральных сил.

    Ушу берет свои истоки в Китае. Это не просто боевое искусство. Это не просто система физической подготовки.
    Это целая философская система.


    ­­

    У-шу бывает 2-ух направлений: наружное и внутреннее.

    Наружное — это Шаолинь и всё такое. Там делается упор на физическое развитие и крепость духа.

    Внутреннее направление идет в контраст наружному.
    В стилях наружного направления одолевает тот, кто более резв и поболее силен. Но если так, то какой это искусство. Это физика. Истинное искусство в том, чтоб побеждать более резвого и поболее сильного противника.

    Внутреннее направление делает упор на внутреннюю энергию, на умение расположить тело так, чтоб даже более сильный и поболее резвый не сумел одолеть. Там мягенькие, плавные, расслабленные движения. Каты именуются Тао-лу.

    Внутреннее направление у-шу имеет три ветки: Тай-Цзи-Цюань, Синьи-Цюань и Багуа-Джан.

    В Багуа основная мысль — радиальное движение. Боец обходит противника, кружится вокруг него, противник крутится следом. Позже у того голова закруживается от того, что он вокруг себя вертится, и он равновесие теряет.

    В Синьи делается упор на скручивающие движение, на энергию сухожилий. За счет скручивания движения кажутся какими-то ненатуральными. Но основное в Синьи всё же не движения, а стойка: сан-ти-ши. Конкретно её в главном и изучают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *